Ippoufa.ru

Введите ваш запрос для начала поиска.

Республиканский центр иппотерапии для детей и взрослых

Региональная общественная организация
тел. 8 (347) 284-44-25   8 (909) 345-15-55

Календарь событий

?
« Ноябрь 2017 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
   

Фотогалерея [ все фото ]

Занятия на лошади развивают мозг ребенка

1 октября 2017 года 102
         Иппотерапия - является одним из самых мощных и многофункциональных методов физической реабилитации, используется и как эффективный метод психологической коррекции.
         Преимущество иппотерапии заключается в возможности многократного повторения всех движений, при этом удается избежать монотонности, как при занятиях на тренажере. Повторяющиеся колебательные движения тела носят трехмерный характер. Лошадь помогает любому ребенку осознать движение, регулировать мышечный тонус и приобрести необходимые двигательные навыки.
         При оздоровлении, реабилитации, да и просто улучшения состояния ребенка ли, взрослого ли человека, активно используется именно Фактор движения лошади, или, как его еще называют, биомеханический фактор. Известно, что за минуту лошадь передает всаднику более 110 разнонаправленных импульсов.
         Часто слышим от родителей ребенка, особенно на начальных этапах занятий: «А почему мой ребенок просто сидит и ничего не делает?» . Да потому что, пока он «просто сидит» - все его мышцы РАБОТАЮТ более, чем на 80-90 %, в этот момент, ребенок имитирует правильную ходьбу человека.
         Вот почему, иппотерапию, верховую езду не заменить ни велосипедом, ни иппотренажером, как считают многие инструкторы по ЛФК. Все тренажеры дают только часть каких-либо двигательных навыков.
         Еще хотелось бы отметить один из замечательных лечебных факторов – это воздух конюшни, многие из людей старшего поколения говорят - Дух конюшни.
         Во многих странах организуют специальные экскурсии на много часов, для лечения многих дыхательных заболеваний. В выделениях конского пота и навоза содержится вещество, убивающее туберкулезную палочку и снижающее приступы бронхиальной астмы. Есть много сведений, что поглаживая вспотевшую лошадь, уменьшаются проявления артритов, ревматизма. В некоторых конюшнях Монголии установлены лежаки, чтобы пациенты могли спать, дыша лечебным воздухом.
         А еще, считают специалисты, все эти моменты подкрепляются мощным энергетическим полем лошади и сопровождаются эмоциональным всплеском со стороны ребенка.
         Дело в том, что наше эмоциональное состояние тесно связано с состоянием нашего тела. Например, в телесно-ориентированной психотерапии давно известно, что потеря эмоционального равновесия в теле проявляется снижением способности удерживать равновесие физическое. Недаром в русском языке есть масса поговорок, указывающих на связь сильных эмоций и потери равновесия в теле: «Земля из-под ног уходит», «Ноги подкосились».
         Известная немецкая исследовательница Улла Кислинг так писала о равновесии: «Равновесие человека - это больше, чем просто биомеханическое равновесие. Равновесие движений, психики, эмоций, ритма сна и бодрствования, обмена веществ, пищеварения оказывают друг на друга влияние. Они неразделимы».
         Итак, развивая физическое равновесие, мы гармонизируем многие процессы, происходящие в нашей психике и в нашем теле. В том числе, мы уравновешиваем свою эмоциональную сферу.
         Лошадь, это колоссальная мотивация для саморазвития детей!
         Мало кто из родителей, да врачей знает, что, одним из главных, ключевых моментов в иппотерапии, является то, что на занятиях по иппотерапии происходит развитие межполушарного взаимодействия головного мозга!
         Актуализация и закрепление любых телесных навыков предполагает востребованность извне к таким психическим функциям как, например, эмоции, восприятие, память, процессы саморегуляции и т.д. Следовательно, создается базовая предпосылка для полноценного участия этих процессов в овладении чтением, письмом, математическими знаниями.
         Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой. Для их совместной работы требуется функциональная связь. Она формируется в период младенчества, во время ползания, благодаря постоянным перекрещивающимся движениям рук и ног. Если же период ползания сокращен, то недостаточно развиваются координация движений, координация деятельности полушарий между собой и координация мозга и тела в целом. Таким образом, при несформированности межполушарного взаимодействия, не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, в итоге, каждое из них постигает внешний мир по-своему, в результате - отставание в психическом развитии.
         Для чего еще необходимо межполушарное взаимодействие?
         На ранних этапах формирования психических функций межполушарное взаимодействие необходимо для осознания эмоций. Только выделив эмоцию в качестве объекта, человек может ею управлять, что «невозможно без взаимодействия между глобальным, в том числе и аффективным, оцениванием информации, и аналитическим, категориальным, т. е. между право - и левополушарными стратегиями переработки информации».
         Как указывалось выше, от сформированности связей между полушариями зависит координация движений (например: ходьба, работа двумя руками); на более высоком уровне - формирование связей между вербальными и невербальными функциями.
         Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Полный анализ и синтез любой информации, построение любого ответа или вывода осуществляется при тесном сотрудничестве правого и левого полушарий мозга. Поэтому практически в каждом виде учебной деятельности можно выделить компоненты работы как правого, так и левого полушарий. Их координация и взаимная дополняемость – необходимое условие для успешности любого вида деятельности. Отсутствие же слаженности в их работе – основная причина трудностей в учебе, в том числе и связанных с формированием навыков письма, чтения, счета.
        Из этого, специалистами сделаны следующие выводы:
1. Иппотерапия совмещает телесно-ориентированные и когнитивные методы воздействия на психику ребенка.
2. В процессе иппотерапии происходит воздействие на сенсомоторный уровень с учетом общих закономерностей развития ребенка, что активизирует развитие высших психических функций.
3. Сенсомоторные координации происходят за счет интеграции всех анализаторов.
4. Формирование межполушарного взаимодействия осуществляется за счет пересечения средней линии тела: лошадь предоставляет такую возможность АПРИОРИ.
5. При развитии межполушарного взаимодействия, работа должна быть направлена от Движения к мышлению, а не наоборот!
6. И запомните, иппотерапия не проводится на пони! Можно на низкорослых, местных породах, но не ниже 125-122 см. Проводится строго без седла, может быть использован только вальтрап, пеленка, страховочная гурта, либо трок.

        По материалам Международных, Межегиональных Иппотерапевтических Конференций.